Художник Себастьяно Риччи

Себастьяно Риччи. Художник первой половины XVIII столетия. Родился 01 августа 1659 года в Беллуно, области Венеции.

Sebastiano Ricci (Себастьяно Риччи)

Среди мастеров своего периода он является значимой фигурой. Итальянская провинция, пребывала в глубоком политическом упадке, однако в культурном отношении находилась на стадии высочайшего подъёма. Поистине фраза «хлеба и зрелищ» иллюстрировала желание горожан восполнять недополученное и живопись, переживая яркий расцвет, не преминула воспользоваться этой возможностью.

Себастьяно Риччи, «Встреча папы Павла III, Франциска I и Карла V», 1687−88,
холст, масло, общественное достояние

Себастьяно Риччи был учеником двух малоизвестных художников: Маццони и миланского Червелли. Обретя навыки академической школы рисования, Риччи совершенствует свою манеру письма сначала в Больнье, под руководством Джозефа дель Соле. А затем отправляется в столицу, где берет уроки Луки Джордано. Знания и техники, перенятые у последнего, лягут в основу творчества будущего живописца.

Себастьяно Риччи, «Святая Елизавета Венгерская»
холст, масло, 115 х 180 см

Надо отметить, что всю свою жизнь творец много путешествует и не остается долго на одном месте. Переезды из страны в страну свидетельствуют о славе и признании таланта мастера. Он работает в Парме, где получает хорошие заказы от высшей знати. В Милане и Флоренции оформляет работы для Фердинанда Тосканского. Становится членом Королевской Академии изящных искусств Франции. Лишь когда маэстро исполнилось 58 лет и за его плечами остались дороги Австрии, Англии, Германии, он решает вернуться в родную Венецию.

наказание амура риччи
Себастьяно Риччи, «Наказание Амура» 1706—1707. Палаццо Маручелли-Фенси

На протяжении всего творческого пути Риччи не перестает учиться и перенимать новое у своих «коллег по цеху». У Джордано легкость фигур и светлый жизнерадостный колорит. У Алессандро Маньяско динамическую экспрессию длинных мазков. У Пауля Рубенса чувственность и необычайную мягкость женских образов. В Венеции, познакомившись с полотнами Паоло Веронезе, Риччи перенимает у него способность к написанию многолюдных шумных и праздничных уличных сцен.

жертвоприношение риччи
Себастьяно Риччи, «Жертвоприношение богу Селену», холст, масло, 73 х 56 см

детство кира риччи
Себастьяно Риччи, «Детство Кира», холст,масло, 201 х 215 см

Наследие художника для мировой живописи бесспорно и выделяет две группы произведений. Картины с малым количеством изображенных персонажей как классический образец эклектики эпохи Возрождения. И совершенно противоположную группу, где действующими лицами становится многочисленная толпа с бурным движением.

венера и адонис риччи
Себастьяно Риччи, «Венера и Адонис», 1705, холст, масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *