Любовь Рафаэля Санти

Великий Рафаэль был любвеобилен. Об этой черте характера гениального живописца, соотечественник и летописец Вазари в своих воспоминаниях писал так: «А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и пылким до женщин, и всегда был готов им служить, почему и друзья его считались с ним и ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам. Недаром, когда Агостино Киджи, его дорогой друг, заказал ему роспись передней лоджии в своем дворце, Рафаэль, влюбленный в одну из своих женщин, не был в состоянии работать с должным усердием. И доведенный до отчаяния Агостино через посредство других, собственными усилиями и всякими другими способами с большим трудом добился того, чтобы женщина эта постоянно находилась при Рафаэле, там, где он работал, и только благодаря этому работа была доведена до конца»

Портрет Рафаэль Санти
«Автопортрет», 1506, Галерея Уффици, Флоренция
«Мадонна с щеглёнком»
«Мадонна со щеглёнком», с 1505 по 1506

Возможно, из-за вспыхнувших чувств особую значимость в композициях Рафаэля приобрела лирическая тема материнской любви. Художник создал такие произведения, как «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница» и другие. Все эти работы имеют один и тот же тип построения композиции, состоящий из фигур Марии, Младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы.

донна велато
«Дама с покрывалом», около 1514—1515

Его излюбленной натурщицей и предметом вожделения считалась легендарная Форнарина. Свое прозвище девушка получила благодаря тому, что была от рождения дочерью простого булочника. В крещении же ее завали Маргерита Лути. Несмотря на то, что художник был пылко влюблен в красавицу, последняя, зная об этом, не хранила верности и не испытывала тех нежных чувств, требовавшихся в ответ.

форнарина рафаэля
«Портрет молодой женщины. Форнарина», около 1518—1519

Молва гласит, что ее симпатией пользовались не только ученики великого мастера, но и близкие друзья. Будучи преемницей величайшего наследия Рафаэля после его кончины, женщина стала знаменитой римской куртизанкой. Но, все это одна из версий жизнеописания натурщицы, не имеющая в настоящее время должного доказательства.
Изучающие росписи капеллы искусствоведы, почти единогласно пришли к выводу, что прототипом Сикстинской Мадонны является возлюбленная живописца. Образы Рафаэля необычайно лиричны и нежны.

сикстинская мадонна
«Сикстинская мадонна», 1513-14, 265 x 196 см, Дрезден

В работах доля сентиментальности перекликается с чрезмерным восхищением красотой героев. Его Мадонны идеализированно прекрасны и являются символом всепрощающей, безмятежной материнской любви. Безупречная, сказочная природа становится идеальным фоном для передачи возвышенной поэтической образности произведений. После появления этих полотен современники очень скоро признали талант молодого художника, а его имя оказалось в одном ряду с выдающимися мастерами-живописцами эпохи Возрождения.

Мадонна в зелени. 1506
«Мадонна в зелени», 1506
Малая Мадонна Каупера. 1504–1505
«Малая Мадонна Каупера», 1504–1505
Madonna с гвоздикой. 1506–1507
«Madonna с гвоздикой», 1506–1507
Мадонна со щегленком. 1507
«Мадонна со щегленком», 1507

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *