Непостижимая простота гениальности: как рождаются шедевры

Жил был художник. Однажды, гостя в Лондоне, он запечатлел раннее утро Вестминстера. Картина получилась в розовых тонах. Коллеги накинулись: «Каждому глупцу известно, что английский сплин — серый, а у Вас, месье Клод, получилось нечто совершенно не правдоподобное.» Разобиженный мастер не поленился промозглым альбионским утром собрать критиков на набережной, и те ахнули.

Клод Моне, Вестминстерский дворец, 1904
Клод Моне, «Вестминстерский дворец», 1904

Поутру, в лучах восходящего светила привычная серая муть действительно отливала перламутрово — розовым. Люди стали искать объяснение феномену. Но, по-настоящему удивительным скорее является не то, как живописец подметил тот удивительный колор, а то, что обыватели погруженные в ежедневную рутину не замечали ее сами, живя с этим маленьким ярким чудом буквально всю жизнь. Еще поразительнее, как часто люди попросту не верят в способность настоящего таланта замечать в заурядном — удивительное, приписывая рождение шедевра игре воображения. А ведь никакого секрета нет, как это и продемонстрировал великий Клод Моне.

Архип Иванович Куинджи, Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного. 1882
Архип Иванович Куинджи, «Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного», 1882

Еще один забавный пример того, как просто все гениальное подал когда-то небезызвестный Архип Иванович Куинджи. Колоссальный зрительский интерес к его пейзажам не сильно превосходил профессиональное любопытство его коллег, жаждавших узнать тонкости рабочих приемов обращения со светотенями. Среди страждущих узнать секрет мастерства был и знаменитый академик от искусства В.Д. Орловский. Трепетные нити нарисованных солнечных лучей словно настоящие пронизывали полотна Куинджи, заставляя Владимира Донатовича предпринимать новые и новые попытки проникновения в тайны их создания. Старательность и упрямство последнего не мало забавляли пейзажиста, который не таясь отвечал на бесконечные расспросы, что никакого секрета не существует, а есть лишь кропотливый труд да высокое вдохновение.

куинджи подборка
Архип Иванович Куинджи, серия пейзажей

Однажды, Орловский с победоносным видом явился к Куинджи в мастерскую и с заговорщицким видом подал ему зеленую стекляшку. На закономерное удивление хозяина мастерской, академик ответил, что постиг тайну дивной игры света и теней. Якобы все дело в том, что разноцветные стекла помогают живописцу наполнять красками полотно. Ответом мастера стал раскатистый искренний смех того, кому такие ухищрения были не к чему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *