Ваша прогулка по Лувру: вечные ценности

Рассказ о том, что музей начался с экспозиции в Большой галереи, Вы, дорогой читатель, уже знаете. Чтобы немного отвлечься от «сухих» перечислений залов музея, хотелось бы рассказать забавную историю из жизни французских королей.

Большая галерея была задумана как связующее звено
Лувра с дворцом Тюильри. Строительство ее началось в 1578 году еще при
Екатерине Медичи, а завершено в 1607 году предводителем гугенотов королем
Наваррским Генрихом IV. Так вот, однажды, когда дождливые дни мешали
увеселительным прогулкам на свежем воздухе и скука подбиралась к самому сердцу,
король повелел освободить проход Большой галереи, принести во внутренний
коридор кадки с деревьями, устлать паркет галереи дерном и камнями, и устроил
со своими придворными настоящую охоту на лис.

Надо сказать, что ценителем коридоров Большой галереи дворца был художник Робер Юбер.

В полотнах, принадлежащих его кисти, можно увидеть несколько вариантов изображения в разные периоды времени перспективы этого уголка Лувра.

«Проект оформления Большой галереи Лувра», Робер Юбер, 1796, масло, холст,
112 х 143 см

В 1815 г во Франции наступает период Реставрации и ситуация с музеем меняется. Королевский двор вновь переезжает во дворец Тюильри и вновь инвентаризации подвергаются музейные ценности. Отобранные ранее, шедевры возвращаются к своим владельцам, а часть фонда Лувра пополняется передачей экспонатов из других собраний музеев. Так богатейшая коллекция скульптуры «Музея французских памятников», при его закрытии в 1817 году, была подарена Лувру, вместе с картинами художника Рубенса, ранее принадлежащих Галерее Люксембургского дворца.

В 1827 г открываются новые залы, названные «Музей Карла X». Шарль де Ривьер, будучи послом Франции в Стамбуле, преподносит в дар Людовику XVIII, как своему suzerain, скульптуру Венеры Милосской. Много загадок хранит этот шедевр. Название скульптура получила от местечка острова Милос (Μήλος),

Александр Антиохийский, «Венера Милосская», около 130-110 до н.э.

где ее обнаружил крестьянин — грек Йоргос Кентротас (Γεώργιος Κεντρωτάς). Ученые реставраторы полагают, что шедевр относится к периоду 130 -100 г до н.э. и принадлежит руке скульптора Александроса, статуя стояла на постаменте с его выгравированным именем. Кроме этого, существует гипотеза, что в основе скульптуры вовсе не Венера, а почитаемая на острове Милос морская богиня Амфитрита. Вместе со статуей крестьянином Кентротасом были найдены и руки богини, но при реконструкции их сочли «грубыми и неизящными» и при перевозке в Париж они были утеряны вместе с постаментом статуи.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте «лайк» репостом на свои страницы соцсетей и подпиской на сайт. Дальше будет также интересно и содержательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *